Главная Родителям Советы психолога Привязанность у ребенка: как отношения с «главными взрослыми» влияют на его жизнь
24 | 09 | 2018

blind

Баннер
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Дата создания организации
Учредители
Место нахождения организации
Режим, график работы
Контактная информация
Реквизитная карта
Структура и органы управления ОУ
Общие сведения о структуре и органах управления
Органиграмма гимназии
Управляющий Совет МБОУ «Гимназия №8»
Совет обучающихся МБОУ «Гимназия №8»
Документы
Устав
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и здание гимназии
План финансово-хозяйственной деятельности
Локальные акты
Благотворительная деятельность
Отчет о результатах самообследования
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Муниципальное задание
Предписания и отчёты об их исполнении
Образование
Реализуемые уровни образования
Формы обучения
Нормативные сроки обучения
Реализуемые образовательные программы
Учебный план
Аннотации к рабочим программам
Календарный учебный график
Методические документы
Численность обучающихся на бюджетных местах
Языки, на которых осуществляется образование
Образовательные стандарты
ФГОС ОВЗ
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Руководство. Педагогический состав
Руководство
Педагогический состав
Вакансии
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Правила оказания платных услуг
Учебный план в системе ПОУ
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Образец заявления на зачисление
Образец договора на оказание платных образовательных услуг
Расписание занятий в системе ПДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Дополнительные сведения
Информация о гимназии
Общие сведения
Реализуемые проекты
Участие в грантовых конкурсах
Достижения наших учеников
Список классов
Противодействие коррупции
Школа безопасности
Медицинская служба
Служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Библиотека гимназии
Профсоюзная организация
Школьная служба медиации
Условия обучения
Приём в первый класс
Организация питания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Профориентация
Профильное обучение
Дополнительное образование
Общие сведения. Расписание занятий
Электронные сервисы
Электронный журнал
Электронные образовательные ресурсы
Жизнь гимназии
2018 - Год И.Я. Яковлева
Грантовый проект "ШАГ НАВСТРЕЧУ"
ГТО
Здоровье
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Самый классный классный
Олимпиады
Сайт «Всероссийская олимпиада школьников»
Молодежь за здоровый образ жизни
Сайты учителей и классов
Виртуальная газета «КРЕАТИВ»
Сайт библиотеки МБОУ «Гимназия №8»
Сайт музея гимназии
Отряд юных космонавтов «Земляне»
АБВГДейка
Гимназический союз России
Российское движение школьников
ЮНАРМИЯ
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Муниципальный проект «Твой выбор»
О реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Пришкольный лагерь "Мечта"
Ученикам
ГИА-2018
ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11)
ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9, ЕРЭ)
Всероссийские проверочные работы
Законы про тебя
Безопасный маршрут в школу
Расписание звонков и уроков
Родителям
Полезные статьи
Советы психолога
Рекомендации социального педагога
Учителям
Календарь школьных образовательных событий
Аттестация педагогических работников
Методическая копилка
Наши выпускники
Новости
Фото и видео
Контакты
Вакансии
Задать вопрос
Карта сайта

Праздники России

Электронный журнал
Баннер
Перечень учебников
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Контакты

МБОУ «Гимназия №8»
г. Шумерля Чувашской Республики
Адрес: 429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Сурская, 7.

Приёмная: телефон/факс 8(83536)2-35-57
Учительская: телефон 8(83536)2-62-17

E-mail: gym8gshum@mail.ru

Наша группа в VK

Приветствуем Вас  на  сайте МБОУ "Гимназия №8" г. Шумерля!

Анкета для обеспечения возможности выражения мнения получателей образовательных услуг о качестве их оказания. Пройти анкетирование>>>

Привязанность у ребенка: как отношения с «главными взрослыми» влияют на его жизнь PDF Печать
10.02.2016 13:28

Привязанность у ребенка: как отношения с «главными взрослыми» влияют на его жизнь

Вплоть до середины 20-го века общество не придавало большого значения роли матери в жизни новорожденного ребенка. Считалось, что сильные эмоции малыша по отношению к маме и плач в ее отсутствие – лишь проявление природного страха лишиться источника питания. Поэтому вполне нормальным считалось, например, с младенчества отдавать детей в ясли.

В 60-х годах прошлого века слово «привязанность» наполнилось новым смыслом благодаря английскому психиатру Джону Боулби. Его исследования показали, что между ребенком и матерью – или другим человеком, который осуществляет постоянную заботу о малыше, – с момента рождения формируются особые, очень важные, отношения. Это отношения привязанности – глубокой эмоциональной связи между родителем и ребенком. Они закладывают фундамент для будущей уверенности ребенка в себе, здоровой самооценки, а главное – способности доверять, открываться и быть близким с другими людьми.

То, насколько здоровая привязанность сформируется у ребенка к его «главным взрослым», во многом определяет качество его будущих отношений на протяжении всей жизни.

В этой статье Я – Родитель расскажет о том, какие основные этапы развития проходят отношения привязанности, и что может сделать родитель, чтобы помочь ребенку благополучно повзрослеть.

От рождения до года: этап соединения с родителем

 

Формирование привязанности к родителям начинается с момента появления малыша на свет. Лучшим временем для установления связи с ребенком считаются первые сутки его жизни. Важно, чтобы родители провели с ним как можно больше времени в этот первый день, держали на руках, прикасались, смотрели в глаза. Завершается этап соединения с родителем в возрасте 9-12 месяцев, когда ребенок отделяется от мамы и начинает активно передвигаться самостоятельно.

В своей книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» Людмила Петрановская обращает внимание новоиспеченных родителей на следующие моменты:

1. Донашивание ребенка

На протяжении всего первого года жизни для ребенка крайне важен контакт с мамой «кожа к коже». В первые три месяца после рождения рекомендуется, чтобы ребенок максимум времени проводил у мамы на руках: Петрановская называет этот этап в жизни ребенка «донашиванием».

2. Умиление

Не сдерживайте в себе и других близких желание «сюсюкать» и нежничать с малышом, прикасаться к нему, приговаривать, какой он прелестный и милый. Эти ласковые слова и умиление формируют в ребенке ощущение, что мир ему рад, что он хорош и любим сам по себе – просто за то, что он есть. Именно в этот время у ребенка закладывается базис для будущей уверенности в себе. Наполнившись ощущением своей безусловной ценности, во взрослой жизни он сможет принимать критику, не травмируясь, а также будет меньше зависеть от похвалы и одобрения других людей.

3. «Оперативная реакция»

Еще одна задача этого этапа – формирование у ребенка доверия к его «главным взрослым». Важно реагировать на плач малыша, отвечать на его потребность в помощи или контакте, брать на руки. Плач – единственный доступный младенцу способ подать сигнал о дискомфорте, о потребности в чем-либо. Откликаясь на него, приходя на помощь, вы снова и снова даете ребенку понять, что он в безопасности. Если оставлять детский плач без внимания, у ребенка возникает ощущение беззащитности. Во взрослой жизни это перерастает в недоверие к близким, привычку полагаться только на себя – формируется так называемая «избегающая» модель привязанности.

От года до трех лет: этап отделения от родителя

К одному году ребенок уже способен довольно активно передвигаться самостоятельно. На этом этапе его главной задачей становится осваивать мир за пределами маминых рук. А задача родителей – создать ребенку безопасные условия для его исследований.

В этот период родителям важно соблюдать следующие моменты:

1. Мама – «безопасная база»

Поскольку ребенок только-только начинает делать первые шаги от мамы – для него все еще важно ощущать ту безопасную связь, которая была создана в первый год жизни. Теперь мама – или другой «главный взрослый» – становится для него «базой», на которую он возвращается после каждой исследовательской экспедиции. На случай непредвиденных обстоятельств важно, чтобы «база» была всегда в зоне доступности, то есть мама должна быть рядом. Вот почему, пока не будет пройден этот этап, желательно не отдавать ребенка в детский сад. Иначе у него может сформироваться так называемая «тревожная» модель привязанности: в будущем он будет бояться, что близкого человека не окажется рядом в трудную минуту, а в партнерских отношениях будет испытывать сильный страх расставания.

2. Воспитатель как родитель

Если все-таки обстоятельства складываются так, что приходится отдать ребенка в дошкольное учреждение до достижения трех лет. Постарайтесь выбрать такое, где воспитатель сможет стать для вашего малыша его новой «безопасной базой». Это должен быть постоянный человек, который сможет уделять внимание вашему ребенку, чтобы сформировать привязанность с ним. Людмила Петрановская рекомендует выбирать место с низкой текучкой персонала, где люди не сменяются каждые пару месяцев, а также место, где минимальное количество детей в группах.

3. «Мама-жилетка»

В процессе покорения мира вашему малышу предстоит набить немало шишек, неоднократно испугаться, испытать обиду, боль, бессилие. Чтобы научиться справляться с этими чувствами и продолжать свои «вылазки» с маминых рук, ему нужны ваши объятия. Создайте ребенку условия, где он может погоревать над неудачей, после чего двигаться дальше. Не бойтесь испортить его. Не запрещайте мальчикам плакать. Запрет плакать не идет им на пользу – он лишь помогает вырасти взрослым, который будет держать свои чувства замороженными, что ведет во взрослой жизни к ранним инфарктам мужчин. Зато как раз из малышей, которым давали отплакать свое горе в раннем возрасте, вырастают взрослые со стрессоустойчивой, гибкой психикой, способные при необходимости обратиться за помощью.

От трех до шести лет: этап отношений с миром

К трем годам ребенок уже более-менее ориентируется в окружающем мире и начинает осваивать новый – взаимоотношений с людьми. Часто этот этап также именуют «этапом независимости».

У малыша появляются первые друзья, происходят первые конфликты. Ребенок создает свои первые отношения вне семьи, но при этом все еще сильно связан со своими «главными взрослыми» и опирается на них.

Задача родителей на этом этапе – поддерживать малыша и обеспечить ему максимально благополучную эмоциональную среду.

На что важно обратить внимание?

1. Личные границы ребенка

Приблизительно в три года ребенок впервые осознает свою отдельность от мамы, узнает, что его желания и потребности могут не совпадать с мамиными. Поэтому часто именно в этом возрасте дети становятся конфликтными. Говоря вам бесконечные «нет», они учатся отстаивать свои личные границы. Задача родителей – оставаться в этих ссорах взрослым, сильным, по возможности не слишком раздражаться. Не пытаться прервать спор угрозами типа «будешь себя плохо вести – отдам в детский дом» или «отдам соседке». А вместо этого дать ребенку опыт разных способов выхода из конфликта: где-то с помощью компромисса, где-то с помощью жесткой установки правил. Но самое главное – ребенок должен понять, что ваша привязанность сильнее любых конфликтов и остается неизменной даже после ссоры.

2. «Погода в доме»

На этапе независимости, войдя в мир отношений, дети становятся особенно уязвимы и чувствительны к эмоциональному климату в семье. В этом возрасте тяжелее всего переносятся скандалы и разводы родителей, потеря одного из них. Подобная травма также может привести к развитию «тревожной» модели привязанности. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для ребенка в эти годы, – это поддерживать в доме настолько хорошую «погоду», насколько позволяют вам условия. Переживаний ему хватает и за родными стенами.

С шести до двенадцати лет: этап сближения и отдаления

На этом этапе ребенок учиться управлять отношениями и дистанцией в них: сближаться с родными, когда ему нужна поддержка, и отдаляться, когда наступает время заняться своими делами во внешнем мире. Этот навык крайне важен для построения его будущих взрослых отношений.

Для того, чтобы этот завершающий этап формирования привязанности был благополучно пройден, родителям нужно создать ребенку возможности для присоединения и отделения. И для этого нужно уметь сочетать, казалось бы, взаимоисключающие вещи:

1. Избегать гиперопеки

Важно избегать гиперопеки. Позвольте ребенку самому решать какие-то свои проблемы в школе, в отношениях с друзьями, самому делать свои домашние задания.

2. Учить обращаться за помощью

Первое правило вовсе не означает, что вы должны своего ребенка «бросить на произвол судьбы». Если он приходит к вам за помощью, помогайте ему, а затем отпускайте снова. Если видите, что происходит что-то, с чем он сам не справится – вмешивайтесь. Но если вы будете делать это постоянно и все контролировать – ребенок не научится сам за себя отвечать, а также при необходимости обращаться за помощью.

Если что-то пошло не так в моем детстве?

По разным оценкам, среди современных взрослых лишь у 50-70% во времена их детства сформировалась здоровая форма привязанности – психологи называют ее «безопасной привязанностью». Потому, что, пройдя все стадии формирования привязанности «по плану», человек в дальнейшем строит близкие отношения без страха и неуверенности, и чувствует себя в них комфортно.

В случае, если в программе формирования привязанности между ребенком и его «главным взрослым» произошел серьезный сбой, привязанность либо не формируется вовсе, либо формируется в искаженном виде.

Если вы узнали себя в детстве в одном из описанных выше нарушений привязанности – возможно, вам стоит почитать об этом больше в научно-популярной литературе, или проконсультироваться с психологом.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка в таком случае, – сначала помочь самому себе.

Источник

Обновлено 10.02.2016 14:22
 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Послание Президента Российской Федерации
1 марта 2018 года - Послание Президента Федеральному Собранию
Баннер
Послание Главы Чувашской Республики
16 января 2018 года – Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Баннер
Инициативы Президента Российской Федерации
Баннер
Календарь событий
Баннер
Баннер
Актуально
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Голосование
Установлен ли на вашем домашнем компьютере какой-либо Интернет-фильтр, блокирующий нежелательный контент?