Архитектурно-планировочная организация школы и ее пластическое решение многообразны и в значительной степени зависят от местных условий (климата, рельефа, существующей застройки и т, п.). Так, для Крайнего Севера необходимо компактное школьное здание с рекреацией — зимним садом, а для зон с теплым климатом целесообразны отдельно стоящие блоки для различных возрастных групп с озелененными двориками для отдыха на свежем воздухе и крытыми переходами между корпусами. При сельских средних школах следует предусматривать строительство спальных корпусов интернатов для учащихся, проживающих в других населенных пунктах.
В соседстве со школьным участком размещаются жилые дома учителей. При отсутствии в селе внешкольных детских учреждений в состав сельской школы включают группу помещений для внеклассной работы. В крупных поселках возможно универсальное использование отдельных функциональных блоков школы. Строительство отдельно для школьников и взрослых спортивных залов, библиотечных помещений, крытых бассейнов в небольших сельских населенных местах экономически нецелесообразно. Однако при соответствующем объомнопланировочном решении ряд школьных помещений (спортивный зал, бассейн, библиотека и др.) может в вечернее время использоваться жителями поселка.
В настоящее время в нашей стране все большее развитие получает подготовка специалистов для сельского хозяйства из числа молодежи, живущей в сельской местности. В связи с этим создается сеть сельских профессионально-технических училищ (СПТУ) и техникумов, в которых молодежь овладевает профессиями механизаторов, полеводов и т. п. и одновременно получает среднее образование Вместимость СПТУ по нормам имеет градации от 720 до 1920 учащихся. Вместимость (в установленных пределах) определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
Метки: организация школы, планировка школы