Просмотров: 274

Боевые истребители — пятерка, но с минусом

Боевых истребителей так называемого пятого поколения становится все больше. Вслед за американцами с их»Раптором» (F-22), который уже принят на вооружение США и поступает в строевые части, подтянулись русские и китайцы. В начале года одной из главных тем в России был успешный первый полет истребителя ПАК-ФА фирмы «Сухой». Очень похожий на американского оппонента внешне, этот самолет, вполне возможно, пополнит арсенал родины. По крайней мере, мелкосерийное производство запланировано на 2013 год, а полноценное — с 2015 года. При этом рыночная цена перспективного истребителя составит никак не меньше 100 миллионов долларов. Вид из кабины истребителя можно увидеть здесь.

Для сравнения, стоимость «Раптора» равняется 150 миллионов долларов. Вопрос в том, действительно ли заявленная цена на ПАК-ФА останется на том же уровне. Вполне возможно, что из-за небольшого количества заказанных самолетов цена каждого из них существенно вырастет, и»американец»окажется чуть ли не дешевле. Если России удастся заключить выгодные контракты с другими странами, например, с постоянным покупателем нашего вооружения — Индией, и таким образом увеличить количество самолетов на сборочной линии, то цену можно будет удержать в конкурентоспособных пределах.

Впрочем, пока ПАК-ФА не может считаться полноценным истребителем пятого поколения, так как перспективный новый двигатель еще находится в стадии разработки, и, судя по всему, производство придется начать с двигателями предыдущего поколения — модернизированной версией «движка», установленного на Су-37.

Китайский Chengdu J-20 также совершил первый полет в начале 2011 года. Визуально он похож даже не на F-22, а на другой современный американский самолет, F-35. Судя по всему, пока он проигрывает по характеристикам и возможностям американской и русской машинам. Получается такое себе поколение «пять с минусом».